Полная цена услуг колл центра — что это такое? 

Вы ищете контактный центр для организации обзвона и хотите подобрать вариант с наиболее выгодной стоимостью. Естественный вопрос, возникающий у потенциального заказчика — из чего складывается полная цена услуги колл центра? Представление о ней поможет сориентироваться в вариантах предложений и сформировать бюджет коммуникации. 

В понятие полной цены включаются все затраты исполнителя и добавленная стоимость. Заказчику важно понять, какой вариант тарификации услуг устроит его в зависимости от конкретных задач. 

Семь составляющих стоимости колл центра на аутсорсинге

При расчете стоимости ориентиром для исполнителя служит себестоимость. Ее составляющие применительно к колл-центру:

  • стоимость минуты разговора (соединения) с абонентом;
  • оплата работы оператора с учетом времени непосредственного контакта с собеседником;
  • затраты на аренду помещений, офисное оборудование;
  • затраты на приобретение (аренду) оборудования и специального программного обеспечения с учетом лицензирования;
  • затраты на приобретение (создание) и актуализацию базы компаний для прозвона;
  • затраты, связанные с работой персонала и менеджмента;
  • прибавочная стоимость — часть цены, которая формирует прибыль исполнителя. 

Несмотря на вполне понятную схему формирования, стоит раскрыть подробнее принцип ценообразования, чтобы помочь найти колл центр с ценами по вашему бюджету. 

Стоимость минуты звонка в колл центре как базовый показатель

Отправной точкой для расчета ставки покупки услуг колл-центра остается стоимость минуты звонка. Она включает в себя все затраты и прибыль исполнителя, но с точки зрения заказчика остается только техническим показателем. Почему? Сама по себе минута разговора, которая может включать в себя и соединение с факсом, не дает заказчику ничего. Есть ли вариант, позволяющий увидеть результаты прозвона, соотнести полную цену услуг колл центра с привлечением клиентов или получением лидов? 

Стоимость звонков из колл центра с учетом результатов

Заказ колл центра по оптимальной стоимости — это в первую очередь ожидание результата для клиента. Здесь возникает закономерное желание понять, что же считать результатом. Заказчик может рассматривать несколько вариантов в зависимости от своих целей:

  • холодные звонки — ценность как результат имеет разговор с живым абонентом, который позволяет прояснить перспективы, заявить о себе и узнать технические детали выхода на ЛПР;
  • теплые звонки в составе отдельного тарифа — получение определенного количества выходов на ЛПР, потенциальных лидов;
  • горячие звонки — получение лидов, серьезной основы для продаж, поскольку менеджеры колл центра в рамках тарифного плана могут довести разговор с ЛПР до готовности к подписанию договора с заказчиком;
  • для начинающих компаний, которым важно выработать гибкие условия и подобрать результат под себя — вариант легкого старта с заказом звонков из колл центра по индивидуально сформированным требованиям. 

С точки зрения заказчика ситуация кардинально меняется — от оплаты за техническую минуту соединения он переходит к оплате за конкретный выход, который выражается либо в определенном количестве холодных дозвонов, либо в привлечении лидов. Отдельно может рассматриваться сбор аналитической информации в рамках законной конкурентной разведки

Пакетная тарификация исходящих звонков — насколько это выгодно

Как только дело доходит до привязки к бюджету заказчика, выгода становится очевидной. Расценки колл-центра оказываются отвязанными от стоимости минуты, они переходят в область реального результата. Он может состоять в совершении определенного количества дозвонов, выходе на ЛПР, привлечении готовых ко взаимодействию лидов. При этом заказчик не занимается решением технических вопросов и имеет возможность контролировать работу операторов в режиме прослушивания звонков и получения подробных отчетов.