База контактов имеет решающее значение для работы колл центра. Это основное бизнес-знание, рабочий инструмент, благодаря которому есть первоначальная основа для ответа на вопрос: куда звонить? Откуда берутся базы компаний для прозвона и установления контактов? 

Методы сбора данных о контактах для заказчиков услуг колл центра 

Собрать собственную базу потенциальных клиентов может не только коллцентр. Задача, хоть и весьма трудоемкая, доступна любой компании, но стоит подумать о том, насколько оправданы такие затраты средств и времени. Базы компаний для профессиональной работы с контактами для колл-центров формируются несколькими способами:

  • трудоемкий вариант — использовать карты типа 2ГИС, справочники, находящиеся в открытом доступе реестры, подбирая сведения по профилю вручную;
  • поручить задачу сторонней компании или фрилансеру для отбора контактов;
  • применить методы программного парсинга — существуют специальные программы, сканирующие источники в сети интернет и собирающие данные по кластерам;
  • приобрести готовую базу и после актуализировать ее методом холодных звонков по заданию клиента или для поддержания в готовности. 

Методика колл лайк или колл элайк подразумевает отбор данных по признаку схожести — она появилась для отработки контактов в соцсетях и была успешно перенесена на поиск контактов для прозвона. 

Что такое актуальная база компаний и физлиц для прозвона 

Источники данных могут быть разными, но для того, кто их заказывает и покупает, имеет значение параметр актуализации. Что это означает? 

  1. Исходная база, собранная вручную или методом парсинга, представляет собой массив абонентов определенного профиля, о которых известно только то, что они существуют. 
  2. Не менее 30 % номеров в такой базе при прозвоне не дадут эффекта — они будут устаревшими, с автоответом, факсом, переадресацией “в никуда”. 
  3. Довести базу до актуального состояния можно массированным холодным обзвоном, отсекая все неперспективные и утратившие смысл номера. 
  4. После актуализации реестр абонентов может использоваться для утепления и перехода в стадию горячих лидов — это можно поручить либо колл центру с полным спектром услуг, либо провести кампанию самостоятельно, с выходом на ЛПР. 
  5. В подготовленном массиве данных содержится вся необходимая информация — от реальности номера до ФИО ЛПР или готовности к сотрудничеству. 

Колл центр для обзвона физических лиц подбирает базы по несколько иному алгоритму. В качестве исходного источника могут использоваться данные из справочников и легальные сведения от операторов мобильной связи. Впоследствии реестр уточняется методом холодного обзвона. 

Что лучше — собрать базу для звонков или заказать услуги колл центра? 

Руководству компании, которая решила самостоятельно заняться сбором сведений и формированием базы для обзвона, следует проявить осторожность. Закон о персональных данных охраняет право абонента на сохранение части сведений в тайне, поэтому, покупая или своими силами организуя прозвон, можно нарушить границы конфиденциальности и получить штрафные санкции. 

Услуги колл центра на аутсорсинге включают предоставление на правах продажи или использование актуальных баз на законном основании. Для получения полноценного эффекта можно организовать обзвоны по пакетным тарифам, учитывая профиль бизнеса заказчика и потребность в выходе на ЛПР или лидах.